04:03БронеКот: Пытаясь хоть кого-то победить, США приняли решение - объявить войну Эстонии. Эстонцы сразу все вышли на митинг в поддержку действий США. Правительство США в панике в непонимании-что делать дальше
03:53БронеКот: Чертёнок, Ну тут не поспоришь... Грамотно тарит
20:58БронеКот: Российский ВПК сворачивает свои программы по созданию оружия с элементами искусственного интеллекта — опытный образец "умной" бомбы так и не удалось выпихнуть из самолета
18:43БронеКот: Nazzo, Такой вопрос...Как космонавт - мусульманин может возносить молитвы в сторону Мекки, вращаясь на орбите земли со скоростью 28 000 километров в час? Не потребуется ли ему для совершения обряда медленно вращающийся молитвенный коврик с электроприводом?
Олег Борисов — Герман Иванович Ермаков, следователь прокуратуры Анатолий Солоницын — Игорь Малинин, журналист Михаил Глузский — Пётр Филиппович Пантелеев, сцепщик Нина Русланова — Мария Игнатьевна, председатель горисполкома Людмила Зайцева — Тимонина, вдова машиниста Николай Скоробогатов — Павел Сергеевич Голованов, начальник депо Пётр Колбасин — Валерий Губкин, помощник машиниста Иосиф Рыклин — врач Виктор Волков — Пухов, служащий депо Станислав Коренев — заместитель председателя горисполкома Валерий Лысенков — телеоператор Татьяна Личманова — пассажирка Александр Пашутин — пассажир поезда Николай Симкин — руководящий работник Александра Харитонова — Воробьёва, стрелочница Галина Юркова-Данелия — режиссёр телевидения Виктор Рождественский — полковник, пассажир поезда Эльдар Рязанов — пассажир поезда (в титрах не указан)Описание:
Последняя роль в кино Анатолия Солоницына.
Предотвращая катастрофу, погибает машинист поезда. Его считают героем — однако следователь стремится установить истинные обстоятельства трагедии и скоро убеждается, что несчастье стало следствием служебной недобросовестности. Драматические события происходят и после катастрофы, обнажая сложный психологический конфликт. Что важнее: закон или честь мундира, правда или стабильность? Всеобщая страшная круговая порука по сути обречённых на тихое соучастие в преступлении жителей города, уравниловка и бесхозяйственность как приговор эпохе.
О результатах расследования предлагается додумать зрителю. Бомба эпохи социалистического реализма. Фильм актуален и в современной России.
(+/-) Фестивали и премии
1984 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых:
Вадим Абдрашитов Олег Борисов Александр Миндадзе Юрий Невский Александр Толкачев
1984 — МКФ авторского фильма в Сан-Ремо, специальный приз жюри за лучший сценарий (Александр Миндадзе)
(+/-) Закрыть
(+/-) Выход в прокат и критика
В прокат фильм вышел в конце 1982 года, прошёл в кинотеатрах второго плана.
В его критике андроповского времени отмечалось, что фильм «предвосхитил решения Пленума ЦК КПСС по укреплению дисциплины».
До официальной премьеры фильм был показан весной 1982 года в Концертном Зале МФТИ. В своём выступлении после просмотра режиссёр фильма, сам когда-то учившийся в МФТИ, рассказал, что Олег Борисов, незадолго до этого имевший конфликт с руководством «Мосфильма» и не желавший сниматься в фильмах этой студии, после прочтения сценария изменил своё мнение и согласился на роль Ермакова.
Общее Уникальный идентификатор : 239145599337708339140139155741268725249 (0xB3E9C45F9216836E8101B9C293574E01) Полное имя : F:\00 - РАЗДАЧИ НАШЕ КИНО - 04\1982 - ОСТАНОВИЛСЯ ПОЕЗД\1982 - ОСТАНОВИЛСЯ ПОЕЗД.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 / Version 2 Размер файла : 1,46 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 30 м. Общий поток : 2313 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2014-07-23 15:46:01 Программа кодирования : mkvmerge v6.9.1 ('Blue Panther') 32bit built on Apr 18 2014 18:15:44 Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Посмотрел фильм, хотя правильнее будет пересмотрел заново, потому как давно и в детстве его смотрел, и потом, "благополучно" забыл, за моментами тогда происходящего. Избитая фраза о сильном фильме, спрятанном в по сути проходном - избита, и многим будет понятна... Актёры. Тут прекрасный и прямо таки элитный состав, им пожалуй рассуждать об их участии и игре, - пустое. Кто видел их в другом и раннем, тот поймёт. Роли (герои, персонажи). Тут чуть сложнее, однако, если вдуматься, становиться ясно и понятно, и даже ожидаемо, подходяще, иначе невоспринимаемо чуть ли. Действие. Вот тут и открывается, неожиданно, противостояние сложившемосю (МНЕНИЮ), ни смотря на мирное время и успехи в остальном (советской жизни). Заранее прошу прощения за применение такого образа, но в данной картине именно и выявляется, как в немногих прочих дошедших до зрителя (на память сразу не вспомнить - давно) это противоречие, позже названное "свободою слова", а на самом деле всё просто было, даже печально и скучно, обывательски: разгильдяйство. Явные противотворства местных жителей следователю, при всей его честности, правдивости, и пытающегося доказать, что дознаться до истины вовсе не означает свалить всю вину на одного, другого явного, а просто показать, что само попутсвие такой сложившейся системе есть вина, и дабы в будущем не приняло схожего оборота, ситуации, не принимается оными, и даже отвергается заранее. В этом и есть драма фильма, его суть, как я понимаю, - донести...
И времена сменились, и правда чуть иная, но стрелочников их судьба по прежнему, и в наши дни, по сути, настигает. Виновными единственными быть и стать, на что другим, вокруг глубоко слать...
И стоят и зреют осуждающе причастные, по воле и просто за так, как толпа, - думают они что агнецы, а сопротиву их волки встали... И кто просто встал, не понял, ибо слабы разумением сием были, так просто зрители стали. Мдя... Всему своё и время и разумение.